51
<.Весна 1931 г.>1
Милый Николай Павлович, увы, увы, пролетает и вторая башмаковая сотня: мне крайне нужны деньги, дайте Але те 28 фр<анков>, а если еще спите, занесите мне их сразу после завтрака (до 2 1/2 ч.) – потом уйдем.
Итак жду.
МЦ
Кстати, расскажите про Ивонну2.
52
<Конец декабря 1932 – начало января 1933 г.>1
Милый Николай Павлович,
Если Вам не трудно, пришлите мне пожалуйста точный адр<ес> русской гимназии и адр<ес> того преподавателя (фамилию, имя и отчество) к<отор>ый, по Вашим рассказам, хорошо относился к моим стихам.
Мой адр<ес> до 15-го
Clamart (Seine)
101, Rue Condorcet2
Всего лучшего и спасибо заранее
МЦ.
Не странно ли, что попала к Вам как раз в день (а м. б. и час) Вашего приезда.
Заходили с Муром.
53
<Без даты>
Дружочек!
Сейчас ко мне заходил Ваш папа и, не застав С<ергея> Я<ковлевича>, сказал, что зайдет к 9-ти ч., с поезда.
Поэтому – приходите раньше, часам к 6 1/2, вместе поужинаем и, если не будет дождя, пойдем ходить, или еще что-нибудь придумаем
Мне не хочется, чтобы Ваш папа думал, что Вы все время у нас – потому – что этого нет.
А м. б.– Аля, Вы и я – втроем в кинематограф? (наш) Говорю на случай дождя.
Словом, увидим.
М. б. уже к 6-ти придете? Не настаиваю, п. ч. боюсь отрывать Вас. Но на 6 1/2 настаиваю.
До свидания!
МЦ.
54
<Без даты>
Милый Николай Павлович!
Предложение: хотите нынче вечером в Кламар, на хороший фильм (Fievre , американский)1. Приходите как условлено в 7 ч., поужинаем и отправимся.
Расскажу о своих вечеровых делах. Только не запаздывайте.
До скорого свидания!
МЦ.
Воскресенье
55
Воскресенье. <Без даты >
Cher ami,
Venez me tenir compagnie avec Mour .
Все уходят, я сижу с ним целый день. Приходите сразу после завтрака, если будет дождь посидим дома, солнце – Вы проводите нас с ним в Кламар. У меня есть для Вас приятная находка, душевного порядка.
Варенье не несите, ибо завтрашний день не упраздняется.
Жду.
МЦ.
Если солнце – не позже 2 1/2 ч. Лучше к 2 ч.
56
<Без даты>
Милый Николай Павлович!
Подождите меня, пожалуйста, я в Кламаре, скоро вернусь. Ключ под дверью.
МЦ.
57
<Без даты>
Милый Н<иколай> П<авлович>,
Простите, что не дождалась, – пришлось неожиданно ехать в город. Жду Вас сегодня вечером, после 8 ч. Посидим – побеседуем.
МЦ.
58
<Без даты>
Милый Николай Павлович! Я приехала и очень рада буду повидаться. Если П<авла> П<авловича>1 сейчас нет дома, попросите его захватить письмо завтра и, если не трудно, занесите. А то оно давно лежит.
Жду Вас либо нынче вечерком, либо завтра.
МЦ.
59
<Без даты>
В субботу идем. Выясните, может ли Павел Павлович. Остальное как условлено.
МЦ.
Среда
60
<Без даты>
Милый Николай Павлович!
Вы мне очень и срочно нужны. Я дома от 12 ч. до 2 1/2 ч. и вечером от 5 ч. до 7 ч.
Дело важное.
Привет.
Вторник
МЦ.
Если не спите и дома – скажите Але, когда будете.
61
<Без даты>
Милый Николай Павлович.
Приходите ко мне, если можете, завтра часа в два – пойдем за ящиками (4 уже есть) – если есть, захватите пилку для полок.
Итак, жду до 2 1/2 ч.
МЦ.
51
1 Датируется условно по содержанию и с учетом письма 74 к С. Н. Андрониковой-Гальперн, в котором также речь идет о покупке башмаков.
2 Ивонна д’Ориоль – см. комментарий 7 к письму 29.
52
1 Датируется по содержанию.
2 После 10 января 1933 г. Цветаева собиралась переехать на другую квартиру в Кламаре (10, Rue Lazare Camot). См. письмо 103 к С. Н. Андрониковой-Гальперн.
54
1 Неточность Цветаевой. Известный фильм «Fievre» был снят в 1921 г. Французским режиссером Луи Деллюком (1890 – 1924).
58
1 Отец Н. П. Гронского.